Мотивация, дающая сил

В жизни нам каждый день приходится делать много разных дел. И нам хочется не только успеть сделать их все, но и остаться при этом полными сил. Поэтому так важно определиться, зачем мы это все делаем, определиться с мотивацией.

Многие люди приступают к выполнению какого-либо дела, потому что им хочется, другие — потому что надо, третьи — потому что заставили (сами себя или кто-то их заставил), четвертые — чтобы не расстраивать близких, пятые — просто по привычке. И лишь немногие задумываются о том, а зачем мне, собственно говоря, делать то, что я сейчас собираюсь сделать.

По большому счету, у нас существует всего две важных причины, две мотивации, которые могут сподвигнуть нас сделать что-то. Первая — страх, вторая — любовь. Вспомним наши школьные годы и те предметы, которые мы любили и ненавидели. Задания по любимым предметам мы делали с легкостью, это давало нам сил. Мы любили и учителя, и предмет, мы делали, потому что нравилось, потому что это было нам по душе. Мы делали это из любви, и в результате получали не только хорошие отметки, то есть были успешными, но и заряжались вдохновением, мотивацией идти дальше. Те предметы, которые мы не особо любили, мы тоже не могли оставить без внимания. Но их мы делали совсем не из любви. К ним мы готовились из страха, и у каждого этот страх был свой: кто-то боялся, что заругается мама, кто-то — криков учительницы, кто-то, что пристыдит классный руководитель. Но в любом случае мотивацией в этом случае была совсем не любовь. Мотивацией был страх, желание избежать чего-то очень неприятного. И это опустошало.

Мы выросли, школьная скамья давно осталась позади. Но до сих пор в нашей жизни есть “любимые предметы”, на которые мы бежим с радостью, и “ненавистные уроки”, от которых нам хочется скрыться подальше. У кого-то любимым предметом стало общение с мужем и детьми, а ненавистным — домашние дела и обязанности. У другого — все наоборот. Дети и семья оказались очень трудным и весьма не приятным предметом, и приходится преодолевать себя, чтобы уделить время ребенку или супругу. А работа как раз и есть тот самый любимый урок, на который хочется сбежать и задержаться на нем подольше.

Но главное — это постоянно отслеживать, зачем и почему я сейчас это делаю. Я общаюсь с детьми, чтобы они были спокойны, чтобы они не раскапризничались, ведь когда они плачут, мне становится так страшно, что невозможно терпеть… Или я общаюсь с детьми, потому что люблю их, потому что это моя обязанность и из любви к себе и к ним я преодолеваю то, что есть во мне, чтобы приблизиться к самой себе.

Я питаюсь правильно, потому что боюсь набрать вес, или затем, чтобы чувствовать себя лучше. Ведь когда я лучше себя чувствую, я могу больше дать своим близким. В каждом случае нужно добраться до конечного пункта, который бы указал нам: из любви или из страха мы это делаем. И если из страха, то есть возможность найти другую мотивацию.

Если мы делаем из страха, то это отнимает у нас силы, лишает вдохновения и возможности творить. А если мы делаем из любви, то это наоборот наполняет энергией, дарит вдохновение, открывает состояние потока. Поэтому так важно найти мотивацию, дающую силы, то есть ведущую нас к Любви.

© Алевтина Васянина, 2017