Нужно ли детей специально развивать?

Я — мама двоих детей 6 и 12 лет. Со старшим мы прошли огонь, воду и медные трубы в плане обучения, и до сих пор у него нет ощущения, что ему нужно учиться. Он думает, что учится для меня. В раннем детстве я уделяла слишком много вниманию всяким развивающим штукам и не дала пробудиться его интересу к обучению. До сих пор мы трудимся над пробуждением его интереса к учебе, бывают небольшие победы, но продолжается это недолго, и интерес снова куда-то исчезает…

С младшей все было не так. Некогда мне было заниматься ее развитием. Так сложилось, что мой развод пришелся на ее 1.5 года, и именно тогда я (наконец-то) занялась собой, чем оказала ей большую услугу. Ее жизнь встраивалась в уже существующую мою, а не подстраивалась под нее, хотя со старшим все было наоборот. Она просто росла и не знала никаких развивашек. Рисовала, когда хотела, играла во что хотела, у нее была свобода выбора и мама, постоянно вопрошающая: “Чего ты хочешь?” Так она научилась понимать свои желания и слышать свой внутренний голос.

Счет до ста мы выучили в недельной поездке в Казань, когда ей было четыре. Нужно же было чем-то занимать ребенка в долгой дороге. Когда она не спала, мы считали до ста. Ей очень нравилось! В пять она выучила обратный счет, глядя на светофоры, которые показывают секунды, оставшиеся до зеленого света. В четыре с половиной она принесла мне букварь Жуковой и попросила научить ее читать. Полгода, каждый день перед сном, мы читали по 5-7 минут. Она хотела сама. Букварь мы дочитали в ее день рождения, когда ей исполнилось пять. И отложили. И только в 6 с хвостиком возобновили чтение, уже по-серьезному: стихи и сказки с сюжетом.

Месяцы и дни недели мы выучили по отрывному календарю на кухне. Она уже умела читать, поэтому каждое утро сама читала, какой сегодня месяц и день недели. Я не просила и не заставляла. В случае с ней я выбрала позицию наблюдателя и направляющего. Есть интерес — делаем, нет — ждем.

Недавно она попросила купить ей прописи с письменными буквами и целый час сама выводила непростые прописные и строчные буквы. Осталась довольна. Теперь пишет минут по 10-15 почти каждый день. Потому что нравится.

Ей скоро 7. Ей нравится шить, вязать, делать хлеб, резать овощи. Я не даю ей абсолютной свободы, но всегда учитываю ее желания. Вряд ли она пойдет в обычную школу, мы склоняемся к домашнему образованию. Так мы сможем сохранить у нее интерес к учебе, жизни, самообразованию и самопознанию.

© Алевтина Васянина, 2016